Статьи

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы автокондиционеров достаточно прост. У него есть сердце (компрессор) и кровь (хладагент). Насос прокачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением. Сначала он поступает в специальный радиатор (правильнее называть его конденсатор), в котором охлаждается и превращается в жидкость (охлаждение происходит за счет воздуха, поступающего снаружи при движении автомобиля или с помощью специального вентилятора). Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Фреон проходящий по трубкам ишлангам автокондиционера, поступает в TPB (расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля. Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее фреон поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается.

Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается. Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

Эксплуатация автокондиционера

Для того, чтобы автокондиционер хорошо работал, нужно уметь с ним обращаться. Например, многие не понимают, что автокондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить автокондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие автокондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда автокондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы автокондиционера и печки.
В системе автокондиционеров есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать автокондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Диагностика автокондиционеров

Сегодня почти 2/3 автомобилей оснащены автокондиционерами или системами климат-контроля. Многие привыкли пользоваться автокондиционерами каждый день — и в холод, и в жару. Но не все знают, что автокондиционер, как и другие важные системы автомобиля, требует периодической проверки специалистами, иначе говоря диагностики автокондиционера. В противном случае это может привести к поломке, а ремонт автокондиционеров достаточно дорогостоящий.
Большинство проблем возникает тогда, когда в системе автокондиционера по тем или иным причинам ощущается нехватка хладагента (R134a). Пустоты в системе могут заполнится водой, особенно если воздух на улице влажный. Если не обращать на это внимание, то при понижении температуры окружающего воздуха вода замерзнет, что приведет к поломке компрессора, а это равносильно капитальному ремонту системы автокондиционера. Для предотвращения этого необходима регулярная диагности автокондиционера и заправка автокондиционеров — примерно раз в 2 года.

Хладогент или фреон в автокондиционере

Большинство автолюбителей (включая даже профессионалов) называют хладагент, использующийся в автокондиционерах, фреоном. Это не совсем правильно.
Фреоном называется хладагент R-12 (CFC), который используется на старых автомобилях (обычно до 1993 года выпуска). С тех пор автокондиционеры заправляются хладагентом R134a (HFC). Системы автокондиционеров с хладогентом R134a намного более экономичны в плане потребления бензина, потерь хладагента и занимаемого в моторном отсеке места. Но вот что стоит помнить — эти два хладагента не могут работать вместе. У них разный состав и разные требования к давлению для нормальной работы. Так что если вы попытаетесь залить в новую машину R12 (или наоборот, R134a в старый автокондиционер), это приведет к поломке компрессора автокондиционера. R134а не стоит закачивать в старый автокондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой.
Стоит также сказать, что через несколько лет новые машины европейского производства будут выпускаться с новым хладагентом для автокондиционеров — R744 (он оказывает меньшее вредное воздействие на окружающую среду). Ремонт автокондиционеров и заправка автокондиционеров будут намного более сложными, чем сегодня, ведь работать он будет под намного более высоким давлением.

Как правильно заправить автокондиционер

Автокондиционер – это обычный холодильник, и для его заправки подойдет обычный фреон. Это не так. Автомобильные кондиционеры используют свои, специальные хладагенты. В холодильниках же применяют фреоны, которые неприменимы к автокондиционерам. Не стоит также забывать,что R-134a (HFC) и R-12 (CFC) также между собой не взаимозаменяемы. Одной из причин также является в отличиях в масле для смазки компрессора, растворенных в хладагенте. Автомобильные кондиционеры расчитанные на работу с фреоном R-12, заправляются только R-12. Но все-таки можно переходить с одного вида фреона на другой. Для этого необходима промывка всей системы и замена ресивера-осушителя. Все это довольно дорого, поэтому проще поискать сервис, где есть фреон R-12. В качестве (защиты от дурака) производители выполнили заправочные штуцеры R-12 и R-134a разными, но наши умельцы постоянно придумывают переходники для заправки автокондиционеров любым фреоном.
Где можно возможна заправка автокондиционеров ? Одной из главных рекомендаций по заправке – это заправлять автокондиционеры, на сервисах, которые специализируются в основном на автомобильных кондиционерах. Узкая специализация может сулить некоторые гарантии того, что Ваш автокондиционер будет заправлен подходящим для него хладогентом и количеством, необходимым для правильной работы. При недозаправке автокондиционера давление будет недостаточным, и автокондиционеры начинают работать с большей нагрузкой, что может привести к более раннему выхода из строя. При излишней заправке автокондиционера, систему просто может разорвать из-за повышенного давления. К нарушениям в работе автокондиционеров приводят также избыток масла, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора. Заправка автокондиционеров проводится на специальных устройствах, называемых обычно (станциями). Некоторые умельцы применяют баллоны под давлением, а колличество хладогента заправляемого в систему автокондиционера замеряют обычными весами. Такой сервис лучше обходить стороной.

Продвижение сайта http://b-pm.ru/ «Business Promotion»